Фотограф и режиссер Александра Благинина представляет художественный проект «Простые святые»: цикл фотографий, посвященных библейским мотивам.
На снимках оживают знакомыеклассические сюжеты:«Юдифь и головаОлоферна», смятение апостола Павла, «Моисей у Неопалимой Купины», рассказанные ярким выразительным языком художественной фотографии, близким современному зрителю. Автор проекта Александра Благинина по образованию режиссер, а по призванию – фотохудожник. Отсюда ее умение точно выстроить кадр, сложить тонко подобранные детали в целостный образ, ухватить практически неуловимые интонации, переживания, сфокусировать их, а затем спроецировать на зрителя. «Выставка называется «Простые святые», потому что в первую очередь, мне хотелось показать, что канонические персонажи были людьми, простыми людьми, сделавшими сложный, порой мучительный, но верный выбор, чтобы помочь другим», — рассказывает Александра. Все сцены предельно близки к реальности, к исторической достоверности, к тому, как ее представляет Александра: персонажи одеты в традиционные для библейских времен одежды, сняты без макияжа, в прекрасно подобранном историческом и природном окружении. Каждый кадр больше чем просто фотоиллюстрация сюжета: все они подкупают сложностью эмоций, выразительностью деталей, символов. Так одежды Петра сливаются с камнем, на котором он сидит, и в голове всплываю строки: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою…», а облака над Марией « В пути» словно случайно складываются нежный нимб. Съемки проходили в Подмосковье и в Крыму, на родине Александры, в Бахчисарайском районе. «Как только я начала этот проект, я думаю о нем постоянно. Так, приезжая домой, я по-другому стала смотреть на родные места, многие из которых оказались идеальным фоном для съемок». Выставка будет путешествовать по городам Золотого кольца, Крыму. Последним этапом будет экспозиция в Москве, которая завершится благотворительным аукционом, средства от которого направятся в фонд «Подари жизнь».
Источник http://www.bazaar.ru/about/harpersbazaarart/harper-s-bazaar-art-4/